Каждый автовладелец может сделать из своего железного коня
суперэкономичный гибрид всего за четыре часа с помощью дрели, отвертки
и пары гаечных ключей

Устройство гибридной системы Power Assist System компании Poulsen Hybrid

Гибридная система Power Assist System, установленная на автомобиль Volkswagen Jetta | Одним из шестидесяти соискателей десятимиллионного Automotive
X-Prize является скромная американская компания Poulsen hybrid.
Скромность её объясняется не отсутствием реально работающей технологии,
а, скорее, недостатком финансовых средств для мощной пиар-кампании.
Идея же, лежащая в основе проекта, заслуживает пристального взгляда.
Итак, что же предлагает изобретатель Ульрик Поульсен для достижения
реальными автомобилями расхода топлива на уровне 2 литра на сто
километров пробега?
Поульсен не собирается создавать автомобиль для участия в конкурсе с
нуля. Это не имеет смысла – ведь с помощью его вспомогательной системы,
практически, любое транспортное средство становится плагин-гибридом. Не
важно, на каком топливе работает двигатель – и бензиновые и дизельные
машины легко конвертируются в суперэкономичные гибриды. Вспомогательная
система Поульсена Power Assist System состоит из двух или четырех
внешних (для полноприводной версии) дисковидных электромоторов
постоянного тока, установленных на колеса с помощью специальных
адаптеров, двух мотор-контроллеров и свинцовой батареи в багажнике
автомобиля. Батарею можно заряжать в гараже от бытовой
электрозетки. Если заменить морально устаревшую и тяжелую свинцовую
батарею на современную литий-ионную, то вес всей установки снизится на
33% и составит 90 килограммов. Перекладина между колесом и бампером,
показанная на картинке – это элемент крепления статора электромотора. А
еще в ней находится проводка, по которой электрический ток поступает на
мотор из батареи.
|
Одна из особенностей системы – применение натуральных постоянных
магнитов в конструкции электромотора. Такие двигатели демонстрируют
невероятную эффективность при крайне малых габаритах – их КПД равняется
92%. Концепция электромотора на постоянных магнитах создана в конце
80-х годов компанией General Motors и была применена в знаменитом
автомобиле на солнечных батареях Sunraycer. В настоящее время такие
силовые агрегаты, названные PMAF, используются в аэрокосмической
технике.
Они, на первый взгляд, не обладают большой мощностью – всего 7 л.с.
каждый. Но учитывая, что из всей мощности двигателя внутреннего
сгорания на вращение колес при скорости 90 – 110 километров в час
тратится всего 10 -15 л.с. они могут обеспечить почти 80% необходимой
энергии движения. Вес одного мотора составляет 16 килограммов, диаметр
35.5 см и толщина 5 см. Дополнительная нагрузка на каждое колесо с
электромотором – 17 килограммов.
Компания Ульрика Поульсена уже осенью этого года предложит всем
желающим набор деталей для самостоятельной конвертации автомобиля в
плагин-гибрид за 3500 долларов. В эту цену, правда, не включены
свинцово-кислотные ($400-450) или литий-ионные ($4500) аккумуляторы.
Если вы предпочитаете профессиональную установку в техническом центре,
то придется заплатить еще 600 долларов за услуги по монтажу. В среднем,
на всё про всё уходит 3 – 4 часа рабочего времени. Необходимые
инструменты найдутся даже в квартире старой девы – дрель, отвертка и
три гаечных ключа. После этого ваш автомобиль будет демонстрировать
чудеса экономичности – расход топлива в шоссейном режиме снизится до 2
– 2.5 литра на сотню! Если вдруг вам захочется вернуть автомобилю
прежний вид, то система так же легко демонтируется.
|