Новости науки

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 09.07.2025, 22:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Черные дыры [5]
Космические полеты [8]
Происхождение Вселенной [3]
Терраформинг и Колонизация космоса [7]
Средства передвижения [4]
Большой адронный коллайдер [2]
Быстрее света [2]
Генная инженерия [8]
Стволовые клетки [5]
Крионика [2]
Антиматерия [4]
Термояд [1]
Роботы [7]
Экзоскелеты [3]
Управлять с помощью мысли [5]
Наноустройства [2]
Новости Науки и Техники [26]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Главная » Статьи » Новости Науки и Техники

10. Революционный источник энергии

Недавно созданный департамент по разработке автомобильных аккумуляторов нового поколения компании Toyota будет заниматься не литий-ионными технологиями, а металло-воздушными (metal-air) топливными ячейками. Еще в июне 2008 года президент Toyota Кацуаку Ватанабе заявил, что стратегической целью компании является создание революционного источника энергии, который будет на порядок эффективнее литий-ионных батарей.

увеличитьВ таком типе батарей генерация электроэнергии происходит за счет реакции между кислородом из воздуха и металлическим, например – цинковым, анодом. В этом случае можно обойтись без применения органического электролита, что исключает возможность возгорания батареи при перегреве, как это случается в литий-ионных батареях на основе оксида кобальта. Кроме того, потенциальная удельная емкость металло-воздушной батареи в пять раз выше, чем у литиевой. До настоящего времени технологии производства этого типа источников энергии не были достаточно глубоко разработаны, но Toyota считает, что будущее – за ними.

По словам Тецуи Окаяма, руководителя технологического департамента Toshiba Battery Co., его компания много лет занимается исследованиями в области метало-воздушных батарей, но пока так и не смогла решить главную проблему – низкую производительность элементов большого размера. Но, как считает Окаяма, в перспективе решение этой проблемы возможно, и тогда огромный потенциал технологии будет раскрыт.

На днях обнадеживающие сообщения поступили из Массачусетского Университета в Бостоне. Группа ученых под руководством профессора Стюарта Лихта (Stuart Licht) опубликовала результаты работы по применению борида ванадия (VB2) в качестве материала анода для металло-воздушных батарей. Они звучат сенсационно – практическая (то есть с учетом всех потерь, как в самой батарее, так и в процессе использования ее заряда) удельная плотность энергии элемента на основе VB2 (5 кВтч/л) почти вдвое выше, чем у бензина (2,7 кВтч/л)! Для сравнения - практическая удельная плотность энергии воздушно-цинковых элементов, являвшихся до недавнего времени рекордсменом по этому параметру, составляет 1,75 кВтч/л, а широко распространенных литий-ионных батарей - 0,5 кВтч/л. Именно низкая энергоемкость альтернативных бортовых источников энергии долгое время была препятствием в развитии электрических силовых установок для автомобилей.

Как и в обычных воздушно-цинковых элементах, в батареях с анодом из  борида ванадия процесс разряда необратим, и просто зарядить такую батарею "от розетки" не получится: "зарядка" заключается в замене анода. Покрытие диоксидом циркония защищает анод от коррозии и разрушения в процессе разряда, а также предотвращает выделение взрывоопасного водорода, который может разрушить корпус элемента. Группа Лихта разработала термохимический процесс регенерации VB2-анодов, для чего исследователи предлагают использовать солнечную энергию.  После такой регенерации "заряженный" анод вновь может быть использован. Новые исследования ученых, возможно, приведут к технологическому рывку в области создания емких и производительных источников энергии для электромобилей.

Категория: Новости Науки и Техники | Добавил: 30 (30.07.2008)
Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz