Если
этой осенью вам доведется пересекать Атлантический океан на лайнере, вы
имеете все шансы столкнуться с кораблем – или даже с несколькими
кораблями – без экипажа. Но не пугайтесь: скорее всего, это не флотилия
мрачных и таинственных “Летучих голландцев”, а участники первой в
истории трансатлантической регаты роботов
Соревнования
Microtransat проводятся уже в третий раз, но до сих пор их участники
решались лишь на довольно скромные заплывы. В 2006 году первая тройка
полностью автономных яхт попробовала свои силы на озере, в 2007-м уже
четыре команды соревновались в Ирландском море. И только в этом году
разработчики отважились отпустить свои детища порезвиться в настоящем
океане. Взять штурмом Атлантику – это проблема совершенно нового
уровня, и первая попытка стартует в конце сентября Microtransat –
регата в классическом понимании этого слова, поскольку одно из условий
ее состоит в том, что суда могут двигаться лишь на парусной тяге. Яхты
длиной до 4 м выйдут из португальского порта Виана-ду-Каштелу и должны
будут добраться аж до Карибского моря, по-крыв расстояние в 4000
морских миль (почти 6500 км). Невидимая финишная черта – отрезок
западного меридиана 60 градусов между 10 и 25 градусами северной широты
– проходит примерно в районе острова Мартиники. Ожидается, что
путешествие займет у пока несовершенных роботов не меньше 2–3 месяцев.
На регатах Microtransat предыдущих лет французы представили первый
действующий прототип, а для трансатлантической гонки конструируют
новый. Высокотехнологичный корпус яхты выполнен из стекловолокна, на
верхней “палубе” оставлен дополнительный выступ, увеличивающий площадь
бортовой солнечной батареи. Из того же материала сделаны и оба паруса.
Для связи имеется радиомодем. В отличие от первой версии, на новой яхте
появится массив из 160 солнечных батарей