Основной конкурент: проект компании Virgin Group | Европейская корпорация EADS,
весьма крупный разработчик и производитель авиационной и оборонной
техники, намерен поучаствовать в гонке за прибылью в новой
перспективной отрасли космического туризма. Ее подразделение Astrium, известное своими ракетами-носителями Ariane,
объявило о планах создания серийного коммерческого аппарата для
отправки пассажиров на высоты свыше 100 км – своего рода «официальной
границы» космоса. По расчетам компании, ежегодно она будет отправлять в
полет 15 тыс. туристов, каждый из которых потратит за путешествие около
200 тыс. долларов. Для этих целей в Astrium намерены наладить
производство 10-ти аппаратов в год.
«Чтобы насытить этот перспективный рынок, - рассказывает технический
директор компании Роберт Лейн (Robert Laine), - понадобится больше
самолетов, чем кажется на первый взгляд. Как только полеты станут
массовыми, цена их естественным образом уменьшится, и появится намного
больше желающих отправиться в путешествие. Так обстояло дело и с
обычной авиацией».
Собственно космическим туризмом самим по себе Astrium не намерена
заниматься – компания собирается лишь предоставлять свои аппараты тем,
кто будет предлагать такие услуги. По словам Лейна, разработка
соответствующего ракетного самолета уже продвигается довольно быстрыми
темпами. Уже прошли первые испытания прототипа в аэродинамической
трубе, выбран и основной двигатель, работающий на метаново-кислородной
смеси и разгоняющий аппарат до скорости 1 км/c, что позволит покинуть
пределы земной атмосферы. Обычные двигатели будут поднимать его на
12-километровую высоту, после чего включатся ракетные двигатели,
которые за каких-то 80 секунд поднимут его на высоту более 60 км, а
затем и 100 км. К слову, запас топлива составит до половины веса всего
аппарата.
Разработчики Astrium планируют, что в этом аппарате смогут
разместиться 4 пассажира и пилот. С космической высоты он будет
снижаться, постепенно сбрасывая скорость ниже скорости звука. Этот
процесс пилот сможет контролировать с помощью нескольких небольших
разгонных двигателей. Плавное вхождение в атмосферу позволит уберечь
внешний корпус самолета от перегрева – по словам инженеров, крылья его
не будут нагреваться выше 100ОС. Затем, снова на обычных двигателях, самолет вернется на аэродром: весь полет займет около 1,5 часов.
Расчетный срок службы каждого такого самолета составит 10 лет,
притом что они будут совершать 1 суборбитальный полет в неделю. В
принципе, им подойдет любой обычный аэропорт, но в Astrium уже
планируют сконцентрироваться на нескольких космопортах, сооруженных
специально для таких полетов.
Впрочем, даже в Astrium признают, что первенство в перевозке
космических туристов останется за долговременным лидером этой гонки,
компанией Virgin Group, принадлежащей знаменитому миллиардеру Ричарду Брэнсону (Richard Branson) и уже создавшей аппарат SpaceShipOne и работающей над созданием окончательного проекта SpaceShipTwo
|